top of page

Команда В

Открытая·62 пользователя

//Этот код представляет собой игру "Змейка", написанную на языке C++ с использованием консольного вывода и функций из библиотек conio.h и windows.h. #include <iostream> #include <conio.h> #include <windows.h> using namespace std; bool gameOver; const int width = 20; const int height = 20; int x, y, fruitX, fruitY, score; int tailX[100], tailY[100]; int nTail; enum eDirection { STOP = 0, LEFT, RIGHT, UP, DOWN }; eDirection dir; void Setup() { gameOver = false; dir = STOP; x = width / 2; y = height / 2; fruitX = rand() % width; fruitY = rand() % height; score = 0; } void Draw() { system("cls"); for (int i = 0; i < width + 2; i++) cout << "#"; cout << endl; for (int i = 0; i < height; i++) { for (int j = 0; j < width; j++) { if (j == 0) cout << "#"; if (i == y && j == x) cout << "O"; else if (i == fruitY && j == fruitX) cout << "F"; else { bool printTail = false; for (int k = 0; k < nTail; k++) { if (tailX[k] == j && tailY[k] == i) { cout << "o"; printTail = true; } } if (!printTail) cout << " "; } if (j == width - 1) cout << "#"; } cout << endl; } for (int i = 0; i < width + 2; i++) cout << "#"; cout << endl; cout << "Score:" << score << endl; } void Input() { if (_kbhit()) { switch (_getch()) { case 'a': dir = LEFT; break; case 'd': dir = RIGHT; break; case 'w': dir = UP; break; case 's': dir = DOWN; break; case 'x': gameOver = true; break; } } } void Logic() { int prevX = tailX[0]; int prevY = tailY[0]; int prev2X, prev2Y; tailX[0] = x; tailY[0] = y; for (int i = 1; i < nTail; i++) { prev2X = tailX[i]; prev2Y = tailY[i]; tailX[i] = prevX; tailY[i] = prevY; prevX = prev2X; prevY = prev2Y; } switch (dir) { case LEFT: x--; break; case RIGHT: x++; break; case UP: y--; break; case DOWN: y++; break; } if (x >= width) x = 0; else if (x < 0) x = width - 1; if (y >= height) y = 0; else if (y < 0) y = height - 1; for (int i = 0; i < nTail; i++) { if (tailX[i] == x && tailY[i] == y) gameOver = true; } if (x == fruitX && y == fruitY) { score += 10; fruitX = rand() % width; fruitY = rand() % height; nTail++; } } int main() { Setup(); while (!gameOver) { Draw(); Input(); Logic(); Sleep(30); } return 0; } //В игре есть глобальные переменные, такие как: //gameOver: логическая переменная, которая определяет, окончена ли игра или нет. //width, height: константы, определяющие размеры игрового поля. //x, y: координаты головы змеи. //fruitX, fruitY: координаты фрукта, который змейка должна съесть. //score: текущий счет игрока. //tailX, tailY: массивы координат сегментов тела змеи. //nTail: количество сегментов тела змеи. //dir: переменная перечисления, которая определяет направление движения змеи. //В функции Setup() устанавливаются начальные значения переменных: игра не окончена, направление движения - стоит на месте, голова змеи находится в центре игрового поля, фрукт располагается в случайном месте, счет равен 0. //Функция Draw() очищает консоль и отрисовывает игровое поле, голову змеи, фрукт и сегменты тела змеи. Символы "#" используются для рамки игрового поля. Символ "O" представляет голову змеи, символ "F" - фрукт, а символ "o" - сегменты тела змеи. Также выводится текущий счет игрока. //В функции Input() происходит считывание нажатий клавиш и изменение направления движения змеи в соответствии с ними. Клавиша "a" изменяет направление налево, клавиша "d" - направо, клавиша "w" - вверх, клавиша "s" - вниз. Клавиша "x" завершает игру. //Функция Logic() отвечает за логику игры: обновление координат головы змеи в соо