Урок 3.3
Тема урока: «Создание игрового приложения»
Лекция:
https://disk.yandex.ru/i/eaSWGJIGDXCnjw
Контрольные вопросы:
Кто занимается разработкой сайтов? ___
Какой первый этап в разработке сайта? ____
Страницы, которые генерируются называются ____
Хостинг - это? ____
Посещение сайта - это? ___
Учетная запись на сайте, приложении это ____
Web-страница имеет расширение? ___
Ресурсы для работы:
Яндекс Учебник: https://education.yandex.ru/kids/
Яндекс Класс: https://www.yaklass.ru/
Генерация контента: https://giga.chat/
Компиляторы:
Все языки: https://www.codechef.com/c-online-compiler
HTML раздельно: https://www.codechef.com/html-online-compiler
HTML слитно: https://htmlcompiler.vercel.app
Конструктор сайтов: https://www.tbank.ru/business/website-builder/
Задание на занятие
1. Создать папку на Яндекс Диске своей корпоративной почты с названием «3 Блок. Мой проект»
2. Пройти уроки на Яндекс Учебник
3. Выбрать тему игрового приложения
4. Использовать несколько нейросетей для создания игрового приложения
5. Создать свой уникальный проект
6. Сохранить всё сгенерированное в папку на Яндекс Диске
Творческих успехов! Удачи! Побед и достижений!
Домашнее задание и примерные темы для игрового приложения:
1. Подготовить проект по выбранной теме.
2. Доработать свой проект для показа учителю.
3. Открыть доступ к проекту и выложить ссылку на онлайн приложение (сайт) в комментарии к уроку в группу Команда Ai.
Примерные темы игрового приложения:
· Камень, ножницы, бумага
· Крестики-нолики
· Стрелялка
· Угадай число
· Гонки с препятствиями
· Увлекательная математика
· Угадай слово
· И др.
Все игры должны быть связаны с темой и быть по теме урока.
Например: Камень, ножницы, бумага и тема 5 класса по математике "Десятичные дроби" - выиграл 4 раза из 10, какая это дробь? А 3 раза из 9 какая? и т.д.
Для генерации идеи используйте нейросеть.
Пример промпта: "Подскажи как привязать игру, игровое приложение онлайн камень ножницы бумага к теме урока десятичные дроби математика 5 класс?"
Пример идеи игрового приложения от нейросети:
Концепция приложения "Математическая дуэль: Камень-Ножницы-Бумага"
Структура приложения:
1. Режим "Быстрая игра" (тренировочный)
Ученик играет с компьютером
После каждой серии из 10 игр показывается статистика:
Победы: 6/10 = 0,6
Ничьи: 2/10 = 0,2
Поражения: 2/10 = 0,2
Сумма: 0,6 + 0,2 + 0,2 = 1,0 ✅
2. Режим "Турнир дробей"
Игрок проходит несколько раундов
После каждого раунда нужно сравнить свою результативность с другими "игроками":
Ваш результат: 0,75
Соперник: 0,68
Кто лучше? [0,75] > [0,68] ✅
Интерактивные задания внутри игры:
Задание 1: "Запись десятичной дроби"
Вы выиграли 7 из 20 игр
Запишите это в виде десятичной дроби: ███
(Проверка: 7/20 = 0,35)
Задание 2: "Сравнение результатов"
Расположите дроби по убыванию:
0,4 │ 0,37 │ 0,45 │ 0,398
Ответ: 0,45 > 0,398 > 0,4 > 0,37
Задание 3: "Сложение и округление"
Ваши результаты за 3 раунда:
0,33 + 0,25 + 0,42 = ?
Округлите до десятых: ███
Визуальные элементы:
Интерактивная числовая прямая — перемещение дроби после каждого раунда
Круговая диаграмма — визуализация долей побед/ничьих/поражений
Прогресс-бар в виде десятичных дробей:
Уровень 1: 0,0 ▁▃▅▇ 1,0
Геймификация:
Система уровней:
Уровень 1: Десятые (0,1; 0,2...)
Уровень 2: Сотые (0,15; 0,27...)
Уровень 3: Сравнение дробей
Уровень 4: Сложение и вычитание
Достижения:
"Десятичный мастер" — правильно записал 10 дробей
"Сравнитель" — верно сравнил 15 пар дробей
"Калькулятор" — решил 20 примеров на сложение
Техническая реализация:
Минимальная версия (для быстрого прототипа):
HTML/CSS/JavaScript
Canvas для анимации жестов
Локальное хранение прогресса
Расширенная версия:
База задач с разной сложностью
Мультиплеер между учениками
Панель учителя для отслеживания прогресса класса
Пример игрового цикла:
Играем 5 раундов против компьютера
Считаем статистику: "3 победы из 5 = ?"
Преобразуем в десятичную дробь
Сравниваем с предыдущим результатом
Получаем новое задание на основе текущей темы
Преимущества онлайн-формата:
Мгновенная проверка ответов
Адаптивная сложность — система подбирает задания по уровню ученика
Визуальная обратная связь — анимация правильных/неправильных ответов
Сбор статистики для учителя
Такое приложение можно использовать как:
Разминку в начале урока
Закрепление материала
Домашнее задание в игровой форме
Инструмент для повторения перед контрольной
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ:
РАЗРАБОТАННОЕ ИГРОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ!
